Исходники -- формат: .FLA
FLASH - обсуждение и обучение
назад | заглавная страница
возврат на форум | регистрация | профайл | настройки

Обучение работе во Flash   Исходники различных трюков (формат .FLA)   Чат на FLASHER.RU


Motion tweening

  • Инcтрументы рисования
  • Motion
  • Shape
  • Выпадающее меню
  • Movie Clip
  • Tell Target
  • Load Movie
  • Полноэкранный ролик
  • Aftershock
  • FS Command
  • Определение 4-ой версии плагина
  • Интерактивное обучение
  • Акции скрипта во Flash4
  • Программирование во Flash4
  • Пошаговое создание фильма во Flash4
  • Небольшое лирическое отступление - чтобы вам легче было представить что такое Flash, представьте себе что само Movie это ваш театр, а поле Create Symbol - гримерка, где вы готовите своих актеров - статистов (graphics) и главных действующих лиц (Movie Clip и Button) к выходу на сцену. Каждый фрейм - это отрезок времени в который ваши актеры должны сыграть какое то действие. Сцены - это части спектакля (1-я часть, 2 часть и тд, зачастую со сменой декораций) Ну а Movie это и есть ваш спектакль.

    Скачать FLA

    Tweening motion является одиним из главных инструментов Flash.Простым и эффективным. Вы создаете первый кадр (frame) и последний кадр (frame) а Flash анимирует!

    Шаг 1. Создайте символ (F8 или Insert -> create simbol).Назовите его "motion"(движение).

    Шаг 2. Перейдите непосредственно к сцене нажав стрелку вверх (справа вверху на "прокрутке" голубоватая стрелка, нажав ее вы попадаете из окна создания символов непосредственно на сцену.В любом месте создайте начальный ключ кадра (keyframe), нажав F6.

    Шаг 3. Откройте библиотеку (window ->library) Переместите ваш символ из библиотеки в нужный фрейм(кадр) (для этого вертикальная полосочка - указатель должна стоять на фрейме - синий кружочек, который будет пустым, до тех пор, пока в нем не появится ваш актер - символ)

    Шаг 4. Переведите полоску на любой фрейм ( в зависимости от того, насколько долгую вы хотите получить анимацию на 10-15-20 и тд. фреймов.) Нажмите F6 в месте окончания анимации ( образно говоря, покажите своему актеру на сцене место где ему стоять в начале действия и в конце оного). Вы получили 2 сининьких кружочка и "скопировали" "позу" вашего актера из первого в последний фрейм.

    Шаг 5. Переведите вашу полосочку - указку на последний кадр-фрейм. Измените положение символа, переместив его влево или вправо, вверх или вниз - в общем куда вам заблагорассудится.Можете покрутить его (rotate) увеличить его размер (Scale) и даже искривить его пользуясь и scale и rotate - в общем, поступайте с вашим актером как вам заблагорассудится - в конце концов это Ваш актер :) Следите за тем чтобы указка в это время стояла именно на последнем кадре.

    Шаг 6. Переведите вашу указку режиссера %))) на первый кадр -фрейм. Щелкните на кружочке 2 раза мышью (или правой кнопкой мыши и выберите проперти (properties - это как вам больше нравится). Перед вами окно со свойставми первого кадра. Выберите закладочку "Tweening" и в выпадающем меню выберите "Motion Tween". Если у вас есть желание, чтобы ваш "актер" крутился то выберите "rotate".Поэкспериментируйте с разными значениями.

    Tween Scaling - ваш актер-символ будет увеличиваться или уменьшаться во время анимации.

    Rotate clockwise крутиться по часовой ( сколько раз - укажите сами в соответствующем окошке)

    Rotate counterclockwise - крутиться против часовой.

    Orient to patch direct - будет анимироваться по заданной вами траектории ( любой кривой) рассмотрим в другом примере

    easing in - анимация будет медленнее играть вначале, к концу "твининга" быстрее.

    easing out - с точностью до наоборот.
    Я надеюсь вы выбрали нужные значения и наэксперементировались. Нажимайте ОК.

    Нажмите play

    Анимация из начальной точки к конечной выполнена.

    Общие понятия - моцион твининга - вы задаете начальную "позу" вашего актера -символа и конечную. Flash сам создает анимацию между этими двумя "позами".





    Copyright 1998 © legus All right reserved